Свечи зажигания следует менять через каждые 2 года или через 30 000 км.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Охладите двигатель до температуры, которую выдерживает рука.
2. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
3. 4-цилиндровый двигатель: отвинтите на
крышке головки блока цилиндров защитный
кожух проводов высокого напряжения.
4. 6-цилиндровый двигатель: отвинтите
защитный кожух проводов высокого
напряжения на крышке головки блока
цилиндров. Извлеките катушки зажигания
вместе с подключенными проводами цепи
управления и отложите их в сторону.
5. Ослабьте все контактные наконечники свечей зажигания, затем снимите их. При
этом тяните только за наконечники, а не за провода.
6. Если возможно, осторожно продуйте сжатым воздухом ниши свечей зажигания.
7. Выкрутите свечи зажигания при помощи подходящего свечного ключа, или ключа и проверьте внешний вид ввертной части свечи. Имея некоторый опыт,
можно из этого сделать выводы о рабочем состоянии двигателя. Справедливы
следующие правила.
Электроды и изоляторы:
– среднесерый цвет – нормальное сгорание и нормальная работа свечи зажигания.
– черный цвет – слишком богатая горючая смесь.
– светло серый цвет – слишком обедненная горючая смесь.
– фиолетовый цвет – перебои в работе соответствующей свечи зажигания или
плохие уплотнительные поршневые кольца.
8. Проверьте измерительным щупом зазор
между электродами. Заданное значение: 0,8
мм.
9. Для установления зазора между контактами отогните боковой электрод. Для этого
постучите сбоку по боковому электроду. При отгибании поддерживайте небольшой
отверткой край резьбы свечи, но ни в коем случае не середину электрода, так как
иначе электрод может быть поврежден.
10. Очистите резьбу на свечах и в головке блока цилиндров,
11. Рукой ввинтите свечи зажигания вплоть до надежного прилегания на головке блока
цилиндров.
Предупреждение
Вставляя свечи, не перекашивайте их. На это следует обращать внимание, потому
что у 4-клапанных двигателей свечи глубоко сидят в своих гнездах. Ввиду этого
рекомендуется специально для двигателей Mercedes применять соответствующий
свечной ключ.
12. Туго затяните свечи зажигания с моментом 25 Н.м.
Предупреждение
Слишком туго затянутые свечи зажигания при их выкручивании могут разорваться
или повредить резьбу в головке блока цилиндров. В этом случае резьбу ввертной
части свечи можно восстановить при помощи UTC–вставок (или Heli-Coil) .
13. Насадите контактные наконечники свечей зажигания. Попеременно перемещая
туда-сюда, проверьте жесткую насадку контактных наконечников свечей зажигания и
проводов высокого напряжения.
14. 6-цилиндровый двигатель: смонтируйте катушки зажигания вместе с гнездами
проводов.
15. Привинтите защитные кожухи на крышке головок блока цилиндров. Установите
поперечную трубу воздушного фильтра и зафиксируйте ее шланговыми зажимами.
Согласование с качеством топлива
Двигатели С-класса, как правило, нуждаются в неэтилированном бензине для
высокофорсированных двигателей с октановым числом 96-98. Если
обеспечение этим топливом не гарантировано, например, за границей, то можно
временно заправляться и неэтилированным нерегулярным бензином.
Октановое число, определенное по ROZ, указывает на детонационную стойкость
топлива.
У двигателей объемом 2,2 и 2,8 л благодаря системе детонационного регулирования,
осуществляется автоматическое согласование с соответствующим качеством
топлива.
У двигателей объемом 1,8 и 2,0 л согласование осуществляется посредством снятия
выравнивающего штеккера. Благодаря этому, зажигание переключается на другую
характеристику зажигания. Эта новая характеристика зажигания позволяет
эксплуатировать автомобиль при использовании неэтилированного бензина для
автомобилей с умеренно форсированными двигателями, октановое число до 92 по ROZ
91.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте пластмассовый винт крепления бачка стеклоомывателя и приподнимите
этот бачок.
2. Снимите выравнивающий штеккер,
который находится рядом с регулирующим
устройством двигателя
3. Если снова применяется бензин для автомобилей с высокофорсированными
двигателями, октановое число 96–98, насадите выравнивающий штеккер.
Предупреждение
При использовании бензина для автомобилей с умеренно форсированными
двигателями можно снизить мощность и повысить расход топлива. Стремитесь
избегать полного газа.
Бензин с более высоким октановым числом, например, "Супер плюс", можно
применять всегда без переключения выравнивающего штеккера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий