Страницы

Страницы

четверг, 25 июля 2013 г.

Диагностика неисправностей стартера



      Диагностика неисправностей стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
      Если стартер не проворачивается, то, прежде всего, проверьте, имеется ли на клемме 
50 тягового реле необходимое для втягивания напряжение – не менее 8В. Если же 
указанное напряжение поступает, то необходимо проверить по электросхеме линии, 
которые относятся к электрической цепи стартера. Втягивается ли стартер при наличии 
полного напряжения аккумуляторной батареи, можно проверить следующим образом:
 – не включайте никакой передачи, включите зажигание;
 – зашунтируйте проводом (поперечное сечение не менее 4 мм2) клеммы 30 и 50 на 
стартере, см. также электросхему Электрооборудование – стартер, генератор, 
аккумулятор (БД 111 HFM/ PMS) .
Если при этом стартер нормально запускается, то неисправность заключается в 
проводах, идущих к стартеру. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.
      Условие проверки: необходимо подтянуть до отказа соединения, и они не должны быть 
окислены.
   ПРИЧИНА 
 


 СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ 
     Стартер не вращается при приведении в действие выключателя зажигания и 
               стартера
Аккумуляторная батарея разряжена 
Зарядите аккумуляторную батарею. 
Разорвана линия 50, идущая к 
выключателю зажигания и 
стартеру, неисправен выключатель 
стартера 
Устраните разрыв, замените неисправные 
детали. 
Разорван провод или соединение на 
корпус; разряжена аккумуляторная 
батарея 
Проверьте провода аккумуляторной батареи и 
соединения, измерьте напряжение 
аккумуляторной батареи, при необходимости 
зарядите ее. 
Недостаточное прохождение тока 
вследствие расшатанных или 
окисленных соединений 
Очистите полюса и клеммы аккумуляторной 
батареи. 
Отсутствует напряжение на 
клемме 50 (тяговое реле) 
Восстановите защищенные предохранителями 
соединения между аккумуляторной батареей, 
стартером и корпусом автомобиля. 
   Стартер вращается слишком медленно и не запускает двигатель
Аккумуляторная батарея разряжена 
Зарядите аккумуляторную батарею. 
В двигателе отсутствует зимнее 
моторное или всесезонное масло 
Залейте всесезонное масло. 
Недостаточное прохождение тока 
вследствие ослабленных или 
окисленных соединений 
Очистите полюса и клеммы аккумуляторной 
батареи и очистите соединения на стартере, 
туго затяните соединения. 
Угольные щетки не прилегают к 
коллектору, клеммы в своих 
контактных поверхностях 
изношены, разорваны, замаслены 
или загрязнены 
Проверьте, очистите или замените угольные 
щетки, проверьте контактные поверхности. 
Недостаточный промежуток между 
угольными щетками и коллектором 
Замените угольные щетки и очистите 
контактные поверхности угольных щеток. 
Коллектор исцарапан или обгорел и 
загрязнен 
Обточите коллектор или замените якорь. 
На клемме 50 отсутствует 
напряжение (минимум 8 В) 
Проверьте выключатель зажигания и 
стартера или тяговое реле. 
Неисправно тяговое реле 
Замените тяговое реле. 
Стартер запускается и втягивается, вал двигателя не вращается или вращается 
               только толчками
Неисправна шестеренчатая 
передача 
Замените шестеренчатую передачу. 
Шестерня загрязнена 
Очистите шестерню. 
Неисправен зубчатый обод на 
маховике 
Доработайте зубчатый обод, если требуется, 
замените маховик. 
         Не работает шестеренчатая передача
Загрязнены или неисправны 
шестеренчатая передача или 
крутая резьба 
Очистите шестеренчатую передачу, при 
необходимости замените ее. 
Неисправно тяговое реле 
Замените тяговое реле. 
Ослаблена или разорвана 
возвратная пружина 
Восстановите возвратную пружину. 
Стартер продолжает работать после того, как был выключен ключ зажигания
Зависает тяговое реле, не 
отключается 
Немедленно выключите зажигание, замените 
тяговое реле. 
Не отключается замок-
выключатель зажигания и приборов 
Немедленно отсоедините провода от клемм 
аккумуляторной батареи, замените замок-
выключатель зажигания и приборов 

Комментариев нет:

Отправить комментарий