Стартер
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания запускает небольшой электрический двигатель –
стартер. Чтобы вообще можно было запустить двигатель, стартер должен разгоняться
до частоты вращения не менее 300 об/мин. Это осуществимо только в том случае, если
стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея достаточно заряжена.
Стартер состоит из картера привода, корпуса полюсов и коллекторного корпуса. В
корпусе полюсов и коллекторном корпусе установлены на подшипниках якорь и
коллектор, а также держатель угольных щеток. В держателе щеток находятся угольные
щетки, которые медленно, но постоянно изнашиваются. При высокой изношенности
угольных щеток стартер не может больше нормально работать.
В переднем картере привода установлен шестеренчатый привод. Когда после включения
зажигания стартер получает напряжение, при помощи тягового реле, установленного на
корпусе стартера, шестерня смещается по крутой резьбе к зубчатому ободу маховика
двигателя. Как только шестерня достигает ограничителя на ходовом винте, она с
силовым замыканием соединяется с маховиком. Теперь стартер двигателя можно
устанавливать на необходимую пусковую частоту вращения. Если двигатель
автомобиля берет разгон, шестерня ускоряется двигателем, следовательно, она
некоторое время вращается быстрее, чем двигатель стартера и выходит из зацепления,
благодаря чему ликвидируется соединение шестерни с двигателем внутреннего
сгорания. Так как для запуска двигателя требуется высокое потребление тока, то в
рамках технического обслуживания следует обращать внимание на безукоризненное
соединение проводов. Очистите коррелированные соединения проводов и смажьте их
противокислотной полюсной смазкой.
Снятие
1. Провод клеммы 30
2. Провод клеммы 50
3. Болты
4, 6. Держатель
5. Держатель (только у бензиновых
двигателей)
7. Пружинный зажим/ держатель
М1. Стартер
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод (–), соединяющий ее полюс
с корпусом автомобиля.
Предупреждение
Отсоединяйте этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как
в противном случае может быть повреждено управляющее устройство системы
впрыска топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной батареи
следует также прочитать рекомендации в соответствующем разделе.
2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется, снимите нижнюю крышку
моторного отсека.
3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы 50 (2) на тяговом реле.
4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов. У автомобилей с дизельным
двигателем скоба (5) для закрепления проводов отсутствует.
5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач: отвинтите на раме
задний подшипник вала двигателя.
6. Выкрутите на фланце стартера болты (3).
7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя предварительно рулевое
колесо слегка поверните влево.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стартер и туго затяните болты с моментом 40 Н.м. У 6-цилиндрового
двигателя снова установите рулевое управление для езды прямо.
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом 15 Н.м., к клемме 50 с моментом 5 Н.м.
3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–). Установите
время на часах, а также введите противоугонный код для радио.
Комментариев нет:
Отправить комментарий